Планируемые результаты обучения по дисциплине

1.      Цели и задачи учебной дисциплины:

1.1  Цель освоения учебной дисциплины (модуля) «Стоматология» является: научить студента применять знания анатомии, физиологии и других фундаментальных дисциплин для решения конкретных практических клинических задач, освоить базовые принципы диагностики, лечения и профилактики заболеваний и травм органов и тканей челюстно-лицевой области.

1.2 Задачи дисциплины обучить студента:

  • клинической симптоматологии наиболее распространенных стоматологических за- болеваний и травм;
  • изучение ургентных состояний в стоматологии и обучение оказанию неотложной помощи при них;
  • проводить физикальное обследование больного с заболеваниями челюстно-лицевой области;
  • освоение основных практических навыков, необходимых при обследовании стома- тологических больных;
  • освоение принципов диагностики, лечения и профилактики стоматологических за- болеваний.

 

2    Место учебной дисциплины в структуре ООП:

2.1  Цикл (раздел) ООП - базовая часть С3 (профессиональный цикл), СЗ.Б.25.

2.2  Взаимосвязь дисциплины с другими дисциплинами ООП Основные знания, необходимые для изучения дисциплины:

1. Общественные науки: основные законы и категории диалектики, основы теории научного познания, поведения.

2. Анатомия, гистология, эмбриология: строение и развитие органов, тканей, клеток организма.

3. Биология с генетикой: индивидуальное развитие организма, основные понятия и законы генетики.

4. Фармакология: основные понятия о лекарственных препаратах химического, био- логического происхождения, их взаимосвязь в организме человека.

5. Химия: классификация и номенклатура неорганических и органических соединений различного происхождения, состава и назначения, закономерности протекания химиче- ских реакций.

6. Физика с основами математики и информатики: общие представления о законах капиллярности, гигроскопичности, диффузии, осмоса и др., навыки пользования компью- тером и работы в сети Интернет.

7. Физиология: функции важнейших органов и систем организма, понятие о гомеоста- зе, физиологические основы питания и пищеварения.

8. Латинский язык, основы терминологии, иностранный язык: понимание терминов и обозначений, используемых в хирургии, умение работать с иностранной литературой.

  1. 9.         Общая хирургия: хирургическая инфекция, раны и раневой процесс, основные принципы лечения ран.

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисципли- ны:

Код соответ- ствующей ком- петенции           по ФГОС

Наименование компетенции

Результат освоения

ПК-1

Способность и готовность реализо- вать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.

Знать: нормы общения и правила поведения меди- цинского персонала и сту- дентов в хирургической клинике;

Уметь: соблюдать правила этики и деонтологии при

общении с пациентами

ПК-7

Способность и готовность применять методы асептики и антисептики, ис- пользовать медицинский инструмен- тарий, проводить санитарную обра- ботку лечебных и диагностических помещений медицинских организа- ций, владеть техникой ухода за боль- ными.

Знать: методы асептики и антисептики в хирургиче- ской клинике;

Уметь: обработать:

-   руки дезинфицирующими растворами;

-  пролежни;

-  руки перед операцией;

-  операционное поле.

-Пользоваться:

-  хирургической маской;

-    индивидуальным перевя- зочным пакетом.

-   Одеть и сменить стериль- ные перчатки, стерильный халат самостоятельно и с помощью операционной сестры

-Уложить в биксы перевя- зочный материал, операци- онную одежду, маски, пер- чатки.

-  Произвести:

-         санитарную обработку больного при поступлении в стационар;

-       дезинфекцию медицин- ского инструментария и средств ухода за больны- ми;

-   обработку и дезинфекцию подкладных суден, моче- приемников;

-   гигиеническую обработку тела оперированного боль- ного;

 

 

-     смену нательного и по- стельного белья больного;

-     гигиеническое подмыва- ние больных;

-      предоперационную под- готовку операционного по- ля.

ПК-12

Способность и готовность проводить с прикрепленным населением профи- лактические мероприятия по преду- преждению возникновения наиболее часто встречающихся заболеваний, осуществлять общеоздоровительные мероприятия по формированию здо- рового образа жизни с учетом воз- растно-половых групп и состояния здоровья, давать рекомендации по здоровому питанию, по двигатель- ным режимам и занятиям физической культурой, оценить эффективность диспансерного наблюдения за здоро- выми и хроническими больными.

Знать:    профилактические мероприятия по предупре- ждению        возникновения наиболее часто встречаю- щихся заболеваний; Уметь:

-        Осуществлять общеоздо- ровительные мероприятия по формированию здоро- вого образа жизни с учетом возрастно-половых групп и состояния здоровья.

-        Давать рекомендации по здоровому питанию, по двигательным режимам и занятиям физической куль- турой, оценить эффектив- ность             диспансерного наблюдения за здоровыми и хроническими больными.

ПК-20

способностью и готовностью назна- чать больным адекватное (терапевти- ческое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диа- гнозом, осуществлять алгоритм вы- бора медикаментозной и немедика- ментозной терапии больным с ин- фекционными и неинфекционными заболеваниями, к ведению физиоло- гической беременности, приему ро- дов

Знать: основные этапы ле- чения больных с наиболее распространенными вида- ми хирургических заболе- ваний.

Уметь: оценить:

-     тяжесть состояния боль- ного;

-   данные лабораторных ис- следований при хирургиче- ских заболеваниях;

-  тяжесть кровопотери;

-   состояние раны и выбрать метод её лечения. Подобрать алгоритм меди- каментозной     терапии     и оперативной тактики боль- ным хирургического про-

филя

ПК-25

Способность и готовность к обуче- нию среднего и младшего медицин- ского персонала правилам санитарно- гигиенического режима пребывания пациентов и членов их семей в  меди-

цинских  организациях  и проведения

Знать: повседневные жиз- ненно важные потребности человека, принципы обу- чения пациента и его семьи вопросам ухода и самоухо-

да.

 

среди пациентов основных манипу- ляций и процедур, элементам здоро- вого образа жизни.

Уметь: осуществлять гиги- енические мероприятия, устанавливать психологи- ческий и речевой контакт с больными и их родствен- никами, общаться с колле- гами в процессе професси-

ональной деятельности.

Last modified: Monday, 3 June 2019, 8:09 PM