Как формируется оценка по курсу

    Описание показателей и критериев оценивания компетенций, результатов обучения, описание шкал оценивания

Процедуры оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающихся основаны на локальных актах БФУ им. И. Канта. Весь ход образовательного процесса отражается в электронной информационно-образовательной среде: в Системе электронного образовательного контента https://lms-2.kantiana.ru и в АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта http://brs.kantiana.ru/. Балльно-рейтинговая система предполагает систематическую проверку знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающегося на всех этапах формирования компетенций. В АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта автоматически формируется рейтинг студента, результаты которого переводятся системой в итоговую оценку по дисциплине.

Предусмотрены следующие типы контроля и распределение рейтинговых баллов по ним в системе БРС:

Аудиторный

(семинары)

Рубежный

(тестирование)

Рейтинг допуска

 

Итоговый (суммарный)

мин.

макс.

мин.

макс.

мин.

макс.

макс.

10

40

20

60

30

100

100

 

Критерии оценивания студентов на семинарских занятиях (текущий контроль)

Параметры оценивания

Оценка

Уровень выполнения

Проведен полный анализ фактической стороны казуса/проблемы (определены вид и структура правоотношений, полно выявлены существенные для решения казуса/проблемы обстоятельства). Полностью проведен анализ юридической стороны казуса/проблемы (правильно выбраны источники и нормы права, квалификация, толкование). Аргументация и результат решения (логичность, убедительность, ясность, терминологическая и общая грамотность, предложены варианты решения, проблема увидена с разных сторон). Решение полностью самостоятельное.

5

Высокий (отлично)

Анализ фактической и юридической сторон в основном осуществлен правильно, но не исчерпывающе, не без помощи преподавателя (при аудиторной работе). Предложены варианты решения, однако аргументация и формулировка решения недостаточно убедительны и точны.

4

Продвинутый (хорошо)

Стандартное решение, со стандартной аргументацией, с помощью преподавателя (при аудиторной работе). Допущены несущественные ошибки и неполнота в анализе фактической и юридической сторон.

3

Пороговый (удовлетворительно)

Стандартное решение. Допущены грубые ошибки существенные пробелы в анализе фактической и юридической сторон. Слабая аргументация.

2

Стандартное решение, без анализа и аргументации.

1

Неудовлетворительно

Казус не решен

0

 

Критерии оценивания тестирования (рубежный контроль)

Параметры оценивания

Оценка

Уровень выполнения

Знает основы правового регулирования информационных отношений и основные направления научных исследований в юриспруденции и области применения в них методов цифровой гуманитаристики. Умеет определять типовую правовую ситуацию в сфере информационных отношений и выбрать в ее рамках оптимальный порядок действий; умеет выбирать и применять основные цифровые технологии в юридических исследованиях. Понимает возможности использования эвристических возможностей цифровых технологий в юридических исследованиях.

90-100

Высокий (отлично)

Знает основы правового регулирования информационных отношений, имеет представление об основных направлениях научных исследований в юриспруденции и области применения в них методов цифровой гуманитаристики. Может определять типовую правовую ситуацию в сфере информационных отношений; имеет представление об основных цифровых технологиях в юридических исследованиях.

75-89

Продвинутый (хорошо)

Имеет представление об основах правового регулирования информационных отношений, имеет представление о возможностях применения в юриспруденции методов цифровой гуманитаристики. Может определять некоторые типовые ситуации в сфере информационных отношений

50-74

Пороговый (удовлетворительно)

Знания отрывочные, поверхностные, бессистемные

49 и менее

Неудовлетворительно

Тест не выполнялся

0

 

Итоговая оценка по дисциплине (промежуточная аттестация) складывается по результатам оценок, выставленных в АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта https://brs.kantiana.ru/

Для промежуточной аттестации студентов (зачет) применяется следующая система оценки:

Оценка на зачете

Рейтинговая оценка успеваемости

Требования к уровню освоения компетенциями

Зачтено

50-100%

(50-100 баллов)

Наличие сформированных компетенций; 50 и более баллов в рейтинговой оценке в АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта

Не зачтено

0-49%

(0-49 баллов)

У студента не сформированы все компетенции или не сформирована одна компетенция; 49 и менее баллов в рейтинговой оценке в АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта

 

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений и навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Освоение компетенций происходит в течение двух последовательных этапов: этапе «погружения» и результирующем. На этапе «погружения» обучающиеся приобретают знания, умения и навыки в ходе контактной аудиторной (на лекции, семинаре, индивидуальной консультации) и внеаудиторной (посредством электронных средств коммуникации) работы с преподавателем, а также в ходе самостоятельной внеаудиторной работы (тестирование, подготовка к аудиторным занятиям). На этом этапе осуществляются аудиторный и рубежный контроль работы обучающихся. Результирующий этап предполагает обобщение студентом полученных знаний, умений и навыков и демонстрацию целостного, завершенного уровня сформированной компетенции, что осуществляется в рамках итогового контроля.

Балльно-рейтинговая система предполагает систематическую проверку знаний, умений, навыков и опыта деятельности обучающегося на всех этапах формирования компетенций.

Аудиторный контроль осуществляется в рамках семинарских занятий и включает выполнение таких учебных заданий, как ситуационные задачи (кейсы), творческие задания. Оценки за выполненные задания вносятся в АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта и влияют на допуск обучающегося к итоговому контролю и итоговую оценку по дисциплине.

Рубежный контроль осуществляется в форме тестирования, которое проводится на платформе АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта. Тесты позволяют проверить уровень овладения преимущественно объективированными знаниями, предполагающими, как правило, однозначный характер ответов. Поэтому объектами проверки в рамках рубежного тестирования являются базовые знания основных понятий, терминов и т.п. Структура рубежного тестирования предполагает наличие 30 вопросов. Время проведения тестирования – 45 минут. Процедура и способ контроля при этом стандартизированы и определяются правилами пользования АИС и заложенными в нее параметрами оценки. Рейтинговые баллы по рубежному контролю влияют на допуск обучающегося к итоговому контролю и итоговую оценку по дисциплине.

Итоговый контроль. В АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта автоматически формируется рейтинг студента, результаты которого переводятся системой в итоговую оценку по дисциплине.

Краткая характеристика процедуры реализации текущего и итогового контроля по дисциплине для оценки компетенций обучающихся представлена в таблице:

Наименование оценочного средства

Краткая характеристика процедуры оценивания компетенций

Представление оценочного средства в фонде

Решение ситуационной задачи (кейса), выполнение творческого задания

Проводится на семинарских занятиях в форме работы в малых группах или индивидуально студентом. Позволяет оценить уровень умений и навыков, приобретенных студентом. Представляется студентами устно или письменно, в форме устного ответа, презентации, письменной работы (эссе). Оценивается в соответствии с контрольно-измерительными материалами.

Фонд ситуационных задач (кейсов), творческих заданий; контрольно-измерительные материалы

Тест

Проводится на семинарских занятиях или вне аудитории. Позволяет оценить уровень знаний студентами теоретического материала по дисциплине. Осуществляется дистанционно на платформе АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта. В каждом варианте – 30 вопросов. Отведенное время на подготовку – 45 минут.

Фонд тестовых заданий в АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта

Зачет

Проводится в заданный срок, согласно графику учебного процесса. Оценки выставляются на основании АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта.

АИС балльно-рейтинговой оценки успеваемости и качества обучения БФУ им. И. Канта

Last modified: Friday, 31 August 2018, 5:17 PM