Тематический план

  • Общее

  • Важные обозначения и получение справок и ответов в ходе изучения курса

    Приступая к изучению материалов, еще даже до вступления, есть смысл ознакомиться с основными обозначениями курса (иконками) и способами получения помощи и/или консультаций.

    Да, и слева (в одних версиях Moodle) или справа (в других) находится боковое меню с оглавлением курса, в котором можно видеть все разделы. Щелчком по стрелочке слева от названия раздела можно развернуть раздел и посмотреть его подразделы.

  • Порядок изучения курса

    Коллеги!

  • Начало работы

    стартМы с вами последовательно совершаем шаги, которые нужны вам как разработчику или вашим слушателям/студентам для обучения. Если вам какие-то из них знакомы - прекрасно, навык рождает мастера.

    Если нет - вы их осваиваете.

    Просим фиксировать все затруднения и вопросы, которые возникают у вас в ходе выполнения данных шагов - этот список является одним из важных результатов вашей работы и является одним из оцениваемых элементов. Он состоит из двух колонок, как положено:

    Вопрос или затруднение Решение
    Вопрос 1

    Может быть решен следующим образом:

    1.  
    Вопрос n

    Ответ найти не удалось

    Составленные списки пересылаются преподавателю вместе с адресом разработанного учебного курса и обсуждаются в очном модуле.

  • Создание и настройка учебных курсов

    При освоении материалов этого раздела вам необходимо:

    1. Создать и настроить учебный курс;
    2. Присоединить к нему слушателей в соответствии с согласованным с преподавателем списком;
    3. Разметить основные разделы, ресурсы и элементы курса в соответствии с программой курса.

    Основная задача курса заключается:

    с одной стороны с другой стороны
    в освоении процедуры создания и настройки курса в проверке ранее созданной программы учебного курса на предмет удобства (корректности, достаточности) для разработки электронного курса

    Если вы обнаружите, что программа курса недостаточно детализирована, вы можете ее изменить. Систематизированные, обоснованные рекомендации вырабатываются в ходе последующего обучения, а здесь мы коротко описываем, что нужно для последовательного и четкого создания курса. На практике может получаться не совсем последовательно и не так уж четко, потому что многое проясняется уже в ходе самого создания, но чем больше вы продумаете заранее, тем легче будет.

  • Как добавлять в СДО теоретические материалы - тексты и иллюстрации

    Если вы незнакомы с текстовыми HTML-редакторами, этот раздел для вас - один из основных.

    Если знакомы, можете бегло глянуть и двигаться дальше.

    текстовой редактор

  • Как добавлять в СДО задания

    В ходе первого модуля вы должны добавить в свой курс 1-2 задания - самых простых с позиций их создания в СДО Moodle. Это задания:

    1. С ответом в виде текста;
    2. С ответом в виде 1 приложенного файла;
    3. С ответом в виде нескольких приложенных файлов;
    4. С ответом вне СДО Moodle.

    Описание технологии создания заданий такого типа дано в нашем электронном пособии по СДО Moodle - вот эта ссылка ведет сразу в нужный раздел и открывается в новом окне.

  • Текущая тема

    Теперь добавляем в учебный курс тестовые вопросы и сам тест

    В ходе первого модуля нашего курса "ЭФФЕКТИВНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ" вам нужно научиться добавлять в курс тесты самого распространенного типа - с множественным выбором:

    множ_выбор

    Сразу предупреждаем: если вы попробуете сверстать такой тест с наскока, не читая нашу инструкцию, шанс запутаться и обидеться на Moodle очень велик. В то же время освоить эту процедуру нужно обязательно по следующим причинам:

    1. Тест с множественным выбором - самый распространенный и обязательно понадобится.
    2. Процедура его создания состоит из нескольких ступеней и типична для многих, если не для всех, интерактивных элементов СДО Moodle - освоив ее, вы понимаете логику создания остальных элементов и работаете с СДО Moodle уже на совершенно другом уровне.

    Создание теста с множественным выбором требует:

    1. Формирования базы тестовых вопросов - описано здесь. В этом разделе немного алгоритмов действий, но знания нужные, стоит прочитать;
    2. Создания вопросов (в данном случае - с множественным выбором) в желательном количестве;
    3. Формирования самого теста на основе имеющейся базы - описано отдельно добавление теста и его наполнение вопросами. Наполнять, кстати, можно самыми разными вопросами (все они есть в соответствующем разделе нашего пособия), а не только с множественным выбором - и если у вас есть желание, можете сделать такой разнообразный тест!