Topic outline

  • General

  • Что нужно знать об этом курсе? Программа обучения

    Из этого раздела можно узнать о том, как изучать этот курс, кто его составил, каковы цели и результаты обучения и т.д. Полезно, кстати.

    Pages: 2Book: 1File: 1
  • Ресурс Книга - начало интерактива

    иконка книги"Книга" вообще-то относится к простым ресурсам. И правда - особого интерактива в ней нет. Но она является отличным мостикам к настоящим интерактивным элементам, потому что создается не в один, а в два этапа. На втором этапе появляется новое меню, новые кнопки... все так же просто, но к этому надо привыкнуть.

    Page: 1
  • Продвинутое оформление материалов - видео, слайд-шоу и т.д.

    визуализацияНа продвинутом уровне разработки электронных курсов сами материалы тоже становятся интереснее - в них появляются видео, слайд-шоу (вместо скачиваемых презентаций, которые нужны только в очень отдельных случаях!) и другие интересные штуки. Обычно для этого используются коды вставляемых "штучек", но пугаться не надо - это просто. Смотрите наши объяснения.

    Book: 1Pages: 2URL: 1Workshop: 1
  • Лекция - самый сложный для верстки элемент

    Элемент Лекция по-английски называется Lesson, т.е. урок или занятие. Этот элемент незаменим тогда, когда мы хотим, чтобы студент освоил обучающий материал за определенный четкий срок и за это же время ответил на проверочные вопросы

    Значит, в Лекции должны быть:

    • обучающие материалы;
    • проверочные вопросы, причем с разными реакциями на правильный и неправильный ответ;
    • ограничение по времени.

    Тут, конечно, гораздо больше аспектов, чем в предыдущих ресурсах и элементах. Но если вы научились делать в Moodle Лекции, то с остальным точно разберетесь!

    В принципе, в Лекции ничего особенно сложного нет, просто надо работать поэтапно:

    1. Прикинуть структуру Лекции - потом можно поменять, но начальный план должен быть.
    2. Внести один за другим материалы разных типов: страницы, вопросы с ответами и отзывами и т.д.
      • При первой верстке переходы назначаются относительные, типа "Текущая страница", "Следующая" и т.д. Эти переходы работают плохо, что и ставит авторов в тупик. 
    3. Еще раз пройтись по всем страницам Лекции и настроить абсолютные переходы, т.е. переходы на конкретные страницы:

    переходы

    После этого Лекция работает корректно.

    Приступаем?

    Page: 1Lessons: 3Book: 1
  • Как работать с элементом "семинар"

    СПб ГАСУИсключительной красоты и удобства элемент, который предполагает, что студенты не только делают какую-то работу сами, но и оценивают работы сокурсников. Это существенно повышает уровень освоения материала, а если задание творческое - то расширяет представления о способах выполнения заданий/работы.

    Элемент Семинар в отличие от Лекции несложен - но при условии, что он осваивается в группе. Если вы будете разбираться с ним в одиночку, то вам не будут доступны основные его возможности: не получится послать работу самому себе, самому себя оценивать и т.д. Можно создать еще одного пользователя и входить то от его имени, то от своего - но уж очень хлопотно. А вот в группе легко и увлекательно!

    • Создание элемента Семинар и работа в нем изучаются во время очного занятия в группе или в ходе вебинара
    Page: 1URL: 1Chat: 1Workshop: 1Feedback: 1
  • Многоцелевые инструменты - глоссарий и вики

    записиИ глоссарий, и вики можно использовать по-разному: и для обучения, и для общения, и для накопления знаний, и даже для решения организационных вопросов. Например, с помощью вики очень удобно распределять темы работ между студентами или составлять график дежурств. 

    Поэтому ваша задача при изучении этих элементов - не только освоить технологию их создания и работы с ними, но и уяснить возможности их применения в учебном процессе. Для этого в ходе очных занятий проводятся дискуссии с подведением итогов. Итоги по понятным причинам доступны только участникам соответствующей дискуссии. 

      • Непосредственно в этом разделе нашего курса заданий нет, потому что и глоссарий, и вики должны быть использованы в вашем электронном курсе для итоговой аттестации. Вот там они и будут проверены :-)
    Book: 1Wikis: 3Forum: 1
  • Инструменты общения и обратной связи

    Инструментов общения в ЛМС много:

    Эти инструменты радикально меняют подход к обмену информацией в ходе обучения!

    Мы осваиваем каждый инструмент технически плюс определяем возможности и желательные ситуации их применения - но не в этом разделе, а прямо в вашем электронном курсе, который потом идет на итоговую аттестацию.

  • Тестовые вопросы продвинутого уровня

    Тестовые вопросы тоже могут быть исключительно интересными! Некоторые из них, кстати, повторяют аналогичные H5P, но имеют преимущество в виде фиксации результатов тестирования сразу в СДО.

    Итак, типы тестовых вопросов бывают следующие:

    простые - базового уровня продвинутые

    Вопрос типа "Эссе"
    Вопрос типа "На соответствие"
    Вопрос типа "Числовой"
    Вопрос типа "В закрытой форме (множественный выбор)"
    Вопрос типа "Короткий ответ"
    Вопрос типа "Верно/Неверно"

    Вложенные ответы (Cloze)
    Выбор пропущенных слов
    Вычисляемый
    Простой Вычисляемый
    Множественный Вычисляемый
    Перетаскивание в текст
    Перетаскивание маркеров
    Перетащить на изображение
    Случайный вопрос на соответствие

    Для изучения технологии их создания переходим по ссылкам на обучающие материалы и создаем по ним свои соответствующие вопросы в своем электронном курсе, который является предметом итоговой аттестации.

    В следующем разделе знакомимся с возможностями интерактивного элемента H5P, сопоставляем с " продвинутыми" вопросами (многие типы вопросов есть и там, и там) и выбираем лучшие варианты, чтобы знать, что когда и как использовать.

  • H5P - новая ступень в развитии инструментов обучения

    Коллеги, эта тема изучается специфически:

    1. лого H5PВсе варианты H5P на конец июля 2018 перечислены в обучающем глоссарии ниже.
    2. Просмотрите все или большинство вариаций H5P. Рекомендуем просматривать по категориям, чтобы видеть логику групп вариантов.
    3. Примените в своем электронном курсе несколько вариаций. Ссылки на примененные вариации отправьте в обучающий в качестве ответов.
    Glossary: 1Interactive Content: 2
  • Использование внешнего инструмента

    Здесь приведена связка ЛМС-3 и БРС. 

    Сделать ее просто:

    1. Формируете тестовое задание в БРС.
    2. В своем электронном курсе выбираете "добавить элемент" - "внешний инструмент" - БРС (будет в списке).

    Все.

    Дальше в аннотации задания в ЛМС-3 пишете, какое именно тестовое задание студент должен выполнить (в БРС нет прямых ссылок, поэтому в качестве ссылки дать нечего). Студент переходит в БРС и выполняет задание. В БРС формируется ведомость и другая отчетная информация.