Тематический план

  • Информация о курсе

    • Иконка Sticky Notes

      Добро пожаловать на курс  "Нейроиммунология"

      Нейроиммунология — область биомедицинских исследований, охватывающая взаимодействия иммунной и нервной систем. Нейроиммунологи изучают функционирование нейроиммунной системы в норме и при заболеваниях, в том числе при аутоимунных расстройствах, гиперчувствительности, иммунной недостаточности, а также физические, химические и физиологические характеристики её компонентов.

    • Рекомендуемая литература:
      1. Фукс Пол А., Николлс Джон Г. “От нейрона к мозгу”. 
      2. Рахим Хаитов: Иммунология. Структура и функции иммунной системы.
      3. Учебное пособие Бурместер, Пецутто: Наглядная иммунология.
      4. Зильбернагль, Деспопулос: Наглядная физиология.
      5. Хаитов, Пинегин, Ярилин: Иммунология. Атлас.
      6. Matt Carter, Jennifer C. Shieh “Guide to Research Technique in Neuroscience”
    • Иконка Гиперссылка
    • Иконка Гиперссылка
  • Лабораторные работы

    • Предварительный план занятия - 2.04.24
      1. Осмотр оборудования института необходимого для проведения пробоподготовки тканей
      Оборудование для приготовления срезов: микротом, вибратом, криотом

      Оборудование для визуализации:
      Прямые микроскопы:
      • биологический микроскоп (Axio Lab.A1, Zeiss, Germany)
      • флуоресцентные микроскопы (Axio Imager. A2, Zeiss, Germany; Leica DM4000 B LED, Germany)
      Инвертированные микроскопы:
      • флуоресцентый микроскоп (Zeiss)
      • конфокальный микроскоп (LSM 780, Zeiss, Germany)
      • FLoid Cell Imaging Station
      2. Знакомство с устройством биологического микроскопа и проведение настройки освещения по Кёллеру:  
      https://youtu.be/tYkf3-E-IKc?feature=shared

       3. Приготовление натрий-фосфатного буфера (PBS)
    • Предварительный план на 9.04.24

      1. Обращение с животными и их удерживание для выполнение инъекций

      https://www.jove.com/t/2771/manual-restraint-common-compound-administration-routes-mice
      https://youtu.be/s9skgg7dHIA?feature=shared

      • Способы удерживания животных для безболезненного введения препаратов 
      • Процедура инъекции, введение физиологического раствора внутрибрюшинно


      Mice - https://youtu.be/lDp3-wxvH2w?feature=shared

      Rats - https://youtu.be/rTXow8gQcsk?feature=shared

      2. Забор крови из хвостовой вены лабораторного животного

      https://youtu.be/ugVkkhU61cQ?feature=shared

      3. Приготовление мазков крови + окрашивание по Май Грюнвальд-Гимза 

      https://youtu.be/cI9GObT73lY?feature=shared

    • Предварительный план занятия - 23.04.24

      1.  Гистологическое окрашивание срезов головного мозга крысы на выявление тучных клеток в нервной ткани.

      Атласы:

      2.  Демонстрация глиальных клеток на флуоресцентном микроскопе

      3.  ГемаСхема движения по мазку для подсчета и анализа клетоктологический анализ мазков крови из хвостовой вены

    • Иконка Файл
  • Практические занятие

    • Иконка Sticky Notes

      Задание - 20.02.24

      Распределитесь по группам (2-3) человека и подготовьте презентацию.

      Темы:

      1. Astrocyte Polarization and Wound Healing in Culture: Studying Cell Adhesion Molecules.
      2. An In Vitro Trauma Model to Study Rodent and Human Astrocyte Reactivity
      3. Use of Gel Zymography to Examine Matrix Metalloproteinase (Gelatinase). Expression in Brain Tissue or in Primary Glial Cultures.
      4. ELISA Methodology to Quantify Astrocyte Production of Cytokines/Chemokines In Vitro
      5. Induction of Nitric Oxide Synthase-2 Expression and Measurement of Nitric Oxide Production in Enriched Primary Cortical Astrocyte Cultures.
      6. Examining Potassium Channel Function in Astrocytes.
      7. Connexin-Based Channels in Astrocytes: How to Study Their Properties.
      8. Isotope-Based Quantitation of Uptake, Release, and Metabolism of Glutamate and Glucose in Cultured Astrocytes


      ! Информацию по темам вы можете найти в папке "Учебные материалы" в книге "Astrocytes_Methods and Protocols".

      Рекомендации по выполнению задания "Презентация":

      • Доклад - структурированный и соответствующий теме, 3-5 страниц; сделайте его для себя, чтобы уточнить термины, протокол или описание метода при демонстрации презентации.
      • Презентация (10-15 слайдов):
      • Титульный лист (тема, имя, фамилия, курс, направление).
      • Нумерация слайдов
      • Основной материал (минимум текста, картинки, подписи)
      • Докладчик(и) готовят 3 вопроса к каждому из своих выступлений (последний слайд)
      • Время демонстрации 10-15 мин.

    • Иконка Sticky Notes
      Задание - 12.03.24

      Распределитель по группам (2-3 человека) и сделайте инфографику / концептуальную карту

      Темы:
      - Патогенез рассеянного склероза (Multiple Sclerosis)
      - Нейровоспалительные процессы при болезни Альцгеймера (Alzheimer's disease)
      - Патогенез аутоимунной эпилепсии (Autoimmune Epilepsy)
      - Патогенез паранеопластических неврологических синдромов (Paraneoplastic Neurological Syndromes)
       
      Необходимо выбрать одну тему, описать процесс и продукцию медиаторов нейровоспаления, клеточные и молекулярные изменения в нервной ткани, которые приводят к развитию, возникновению или поддержанию данных заболеваний.
      Информацию можно брать из русскоязычных и англоязычных источников.