Инженерно-технический институт (СПО)

Специальность: 15.02.08 "Технология машиностроения", Профессиональный модуль ПМ 01 "Разработка технологических процессов изготовления деталей машин"

Структура модуля:

  • раздел 1 Технологические процессы изготовления деталей машин;
  • раздел 2  Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении:
  • производственная практика по профилю специальности.

курс 3-й, форма обучения очная.

По каждому разделу выполняется курсовой проект.

Промежуточная аттестация - междисциплинарный экзамен.

Авторы курса: Ходоренко Галина Игоревна. Дьяченко Галина Викторовна, Швебель Александр Иванович

Цель данных указаний — оказание помощи студентам к самостоятельной разработке выпускных квалификационных работ по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Методические указания составлены по результатам работы в Институте транспорта и технического сервиса Балтийского федерального университета имени Иммануила Канта для студентов 4 курса.

Приведены общие указания и рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ. Изложены основные требования ГОСТ, ЕСКД, ЕСТД и других нормативных документов. В методических указаниях даны сведения о содержании и методике выполнения выпускной квалификационной работы.

АВТОР: стар. преп. Инженерно-технического института Буйлова М.В. (bmv1506@yandex.ru)

Инженерно-технический институт, СПО, 

специальность 15.02.08 "Технология машиностроения",

для студентов 3 курса, очное обучение

Автор: Дьяченко Галина Викторовна

Преподаватель: Курлюта Ирина Николаевна

Инженерно-технический институт/СПО

Дисциплина "Заготовки деталей машин" для студентов 2 курса (вариативный курс)

  • форма обучения очная

Специальности:

  • 15.02.08"Технология машиностроения"
  • 15.02.15 "Технология металлообрабатывающего производства"

Автор: Дьяченко Галина Викторовна

Инженерно-технический институт (СПО)

  • специальность 15.02.08 "Технология машиностроения"
  • дисциплина ОП 19 Сборочные производства предприятий региона
  • для студентов 4-ого курса, форма обучения очная

Дисциплина реализует вариативную часть программы специалистов среднего звена. Дисциплина введена в учебный план в соответствии с запросами регионального рынка труда

Автор Ходоренко Галина Игоревна

Курс предназначен для студентов технических специальностей отделения СПО Инженерно-технического института

Программа курса учебной дисциплины «Менеджмент» относится к вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям технического профиля среднего профессионального образования:

  • 15.02.08 «Технология машиностроения»
  • 08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий» 

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.

Цель дисциплины: формирование конкретного управленческого мышления, комплекса знаний и умений, позволяющих выпускникам принимать эффективные управленческие решения, с целью использования их на практике для выявления проблем руководства, регулирования процессов управления для достижения целей организации. 

Автор курса: Лобанова Елена Викторовна, преподаватель по программам СПО Инженерно-технический институт ФГAOУ ВО "БФУ им. И. Канта"

Инженерно-технический институт (СПО)

Специальность: 15.02.08 "Технология машиностроения", Профессиональный модуль ПМ 01 "Разработка технологических процессов изготовления деталей машин"

Структура модуля:

  • раздел 1 Технологические процессы изготовления деталей машин;
  • раздел 2  Системы автоматизированного проектирования и программирования в машиностроении:
  • производственная практика по профилю специальности.

курс 3-й, форма обучения очная.

По каждому разделу выполняется курсовой проект.

Промежуточная аттестация - междисциплинарный экзамен.

Авторы курса: Ходоренко Галина Игоревна. Дьяченко Галина Викторовна, Швебель Александр Иванович

Инженерно-технический институт, СПО,

ПЦК "Машиностроение", специальность 15.02.08 "Технология машиностроения".

Профессиональный модуль ПМ 02 "Участие в организации производственной деятельности деятельности структурного подразделения".

Включает:

  1. Междисциплинарный курс МДК 02.01 "Планирование и организация работы структурного подразделения"
  2. Производственную практику ПП 02.01

Автор Дьяченко Галина Викторовна.

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Учебная дисциплина «Тюнинг автомобиля» является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности  СПО: 23.02.03 "Техническое обслуживание  и ремонт автомобильного транспорта". Учебная дисциплина «Тюнинг автомобиля» входит в блок профессиональных модулей, а именно в модуль ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта (МДК.01.01). Дисциплина изучается в  6 семестре.

Целью освоения дисциплины – дать будущим техникам знания по способам и методам дооборудования и тюнинга автомобилей, дать обучающимся возможность использовать полученные знания на автосервисных предприятиях при исполнении индивидуальных заказов потребителей и применять их в процессах самостоятельного творчества для совершенствования модернизируемых АТС.

 Основными задачами дисциплины является:

  • изучение основ теории и конструкции элементов тюнинга транспортных средств;
  • ознакомление студентов с принципами проведения тюнинга автотранспортных средств;
  • сформировать у студентов необходимые знания для проведения квалифицированного тюнинга транспортных средств на предприятиях автосервиса;
  • ознакомление с нормативно-технической документацией, действующей в отрасли.
  • развитие творческих способностей, конструкторского и дизайнерского мышления.

АВТОР: Буйлова Мария Валерьевна (отправить письмо) - старший преподаватель Инженерно-технического института, кафедра Машиноведения и технических систем.

Инженерно-технический институт, СПО,

ПЦК "Машиностроение",

  • специальность 15.02.08 "Технология машиностроения",
  • специальность 15.02.15 "Технология металлообрабатывающего производства",

для студентов 3 курса, очная форма обучения,

автор Дьяченко Галина Виекторовна.

Литература /Инженерно-технический институт/СПО / 1 курс 

Для специальностей:

15.02.06 "Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок"

11.02.02 "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники"

15.02.15  "Технология металлообрабатывающего производства"

08.02.09  "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"

Объем 117 з.е.

Форма отчетности - дифференцированный  зачет/ летняя сессия

Автор Курлюта Ирина Николаевна, к.ф.н., преподаватель Инженерно-технического института СПО

Русский язык /Инженерно-технический институт /СПО /1 курс

Для специальностей:

15.02.06 "Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок"

11.02.02  "Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники"

15.02.15  "Технология металлообрабатывающего производства"

08.02.09  "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"

Объем 195 з.е.

Форма отчетности - экзамен / летняя сессия

"Технология металлообрабатывающего производства" - дифференцированный  зачет/ зимняя сессия

Автор Курлюта Ирина Николаевна, к.ф.н., преподаватель Инженерно-технического института СПО

Инженерно-технический институт/СПО

"Математика" для студентов 2 курса, форма обучения очная,

Для специальности :15.02.06  Монтаж и техническая эксплуатация

холодильно-компрессорных машин и установок (по отраслям)

Для специальности : 11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники(по отраслям)

Для специальности :15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования

Для специальности :11.02.16 Монтаж,техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств

Цель курса- Дать представление студентам о роли математики в современном мире,  общности ее понятий и представлений. Научить использовать математические методы при решении прикладных  задач.

                                        Автор :Ордынская Надежда Владимировна

Математика /Инженерно-технический институт/СПО / 2 курс

Для специальностей:

  • 08.02.09 "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"
  • 215.02.08– Технология машиностроения
  • 3.02.03– Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Форма отчетности - зимняя сессия

Учебная дисциплина «<Математика» относится к обязательной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальности среднего профессионального. Эта учебная дисциплина входит математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН.01)

Цель:

Дать представление студентам о роли математики в современном мире, общности ее понятий и представлений.

Научить использовать математические методы при решении прикладных задач.

Автор: Булан Ирина Геннадиевна, к.ф.н., преподаватель Инженерно-технического института СПО

Математика /Инженерно-технический институт/СПО / 1 курс 

Для специальностей:

15.02.15  "Технология металлообрабатывающего производства"

08.02.09  "Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий"

Форма отчетности - дифференцированный  зачет/ летняя сессия

Учебная дисциплина «Математика» является  общеобразовательным учебным предметом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования технического профиля. Эта учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл  и является общеобразовательной дисциплиной.

Программа курса «Математика» направлена на достижение  следующих

целей:

  • обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;
  • обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;
  • обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;
  • обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления. 

Автор Булан Ирина Геннадиевна, к.ф.н., преподаватель Инженерно-технического института СПО

Инженерно-технический институт/СПО

"Математика" для студентов 1  курса ,форма обучения очная,

Для специальностей:

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий

Эта учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл и является общеобразовательной дисциплиной.

Курс "Математика" изучается в первом  и втором семестрах.

В курсе есть индивидуальный проект.                                                                                                

                Автор: Ордынская Надежда Владимировна

Курс предназначен для студентов технических специальностей отделения СПО Инженерно-технического института

Программа курса учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» относится к вариативной части программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям технического профиля среднего профессионального образования:

15.02.08 «Технология машиностроения»

15.02.06 «Монтаж и техническая эксплуатация холодильно-компрессорных машин и установок» 

23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» 

11.02.02 «Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники» 

Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл и является общепрофессиональной дисциплиной.

Цель дисциплины: формирование предпринимательского мышления, знаний и умений в области организации инициативной самостоятельной деятельности, направленной на получение прибыли.

Автор курса: Лобанова Елена Викторовна, преподаватель по программам СПО Инженерно-технический институт ФГAOУ ВО "БФУ им. И. Канта"

Программа курса «Математика» направлена на достижение  следующих

целей:

·        обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

·        обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

·        обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

·        обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов

 

·        личностных:

 

−  сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

−  понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

−  развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

−  овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественно-научных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

−  готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−  готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

−  готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

−  отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

 

·        метапредметных:

 

−  умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−  умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

−  владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−  готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−  владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

−  владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

−  целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

·        предметных:

−  сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

−  сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

−  владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

−  владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

−  сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

−  владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

−  сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

−  владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.


Составитель: преподаватель Ампилогов Д.В.

Инженерно-технический институт, СПО

Курс предназначен для студентов,1 года обучения, обучающихся по программам  СПО.

Учебная дисциплина «Физика» является базовым учебным предметом в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом по специальностям среднего профессионального образования технического профиля.  Эта учебная дисциплина входит в общеобразовательный цикл  и является общеобразовательной дисциплиной.

Программа курса «Физика» направлена на достижение  следующих целей:

  • обеспечение сформированности представлений о методах научного познания природы; современной физической картине мира.
  • обеспечение сформированности умений проводить наблюдения, выдвигать гипотезы, строить модели, устанавливать границы их применимости;
    • обеспечение сформированности умений применять полученные знания для объяснения явлений природы, в процессе решения задач.
    • обеспечение сформированности познавательных интересов в процессе самостоятельного приобретения новых знаний, при выполнении творческих работ.

Автор Плетенская Светлана Дмитриевна, преподаватель высшей категории Инженерно-технического института СПО.