Дисциплина "Общая психология с практикумом" изучается на 1 курсе в 1 семестре 

Институт образования

Направление: 45.03.02. Лингвистика, 

Профиль: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Дисциплина "Страноведение (первый и второй иностранный язык)"

Дисциплина содействует формированию у обучающихся общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, определённых основной образовательной программой по данному направлению подготовки, необходимых для дальнейшей профессиональной деятельности молодых специалистов.

Преподаватель: к.ф.н., доцент Миркина Ю.З.


Эта дисциплина изучается на третьем курсе студентами, обучающимися по программе "Дошкольное образование" (1 семестр)

Общая психология – это дисциплина, которая занимается сбором общих сведений о человеческой психике с помощью теоретических и экспериментальных исследований. Она выявляет наиболее общие методы психологии и психологические закономерности, а также объясняет ее основные понятия. Общая психология – это отличная точка входа в процесс изучения психологии и хороший источник знаний для психолога-специалиста, который позволяет ему усовершенствовать свои профессиональные навыки. Любая наука, если начать в нее углубляться, начинает казаться достаточно сложной, но вместе с тем и интересной. Но перед тем, как начать углубляться в ту или иную науку, человеку нужно по поверхностным знаниям ее оценить, чтобы понять, что она ему может дать. Я считаю, что в этом плане, общая психология – это прекрасная закуска для тех, кто хочет войти в аппетит, занявшись углубленным изучением психологии. В этой статье я расскажу вам о наиболее значимых моментах общей психологии, о которых вам полезно знать.

Дисциплина «Основы психогенетики» Цель изучения дисциплины «Основы психогенетики» создание психолого-педагогических условий для овладения студентами методами психогенетического исследования, понятийным аппаратом, знакомство с результатами современных психогенетических исследований психологических и психофизиологических признаков. Основные задачи изучения дисциплины: - ознакомить студентов с основными методами, используемыми в психогенетическом исследовании; - рассмотреть основные результаты психогенетических исследований, а также современные направления и перспективы развития психогенетики; - сформировать представления студентов о генетических и средовых факторах, оказывающих влияние на межиндивидуальные различия по психологическим и психофизиологическим характеристикам; - способствовать формированию у студентов навыков решения практических задач по психогенетике.

Цель курса: формирование интегральной системы знаний о закономерностях, механизмах и показателях развития ребенка на этапе дошкольного детства, способности осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей,в том числе особых образовательных потребностей, готовности взаимодействовать с дошкольниками и организовывать сотрудничество на основе принципа природосообразности.    

Целевая группа: студенты, обучающиеся на направлениях 44.03.01 "Педагогическое образование", профиль "Дошкольное образование", 44.03.05 "Педагогическое образование" (с двумя профилями), профили "Дошкольное образование. Логопедическая деятельность" 

Разработчик курса: Старовойт Наталья Васильевна, к.п.н., доцент Института образования

Цель дисциплины - профессиональная подготовка студента к работе педагога через формирование комплексной интегральной системы знаний об особых образовательных потребностях и специальных условиях для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, педагогических технологиях инклюзивного образования; формирование практических умений, обеспечивающих реализацию дифференцированного подхода в образовании на основе учета социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.

Целевая группа - студенты направлений "Педагогическое образование", "Психолого-педагогическое образование", уровень - бакалавриат

Разработчик - Наталья Васильевна Старовойт, кандидат педагогических наук, доцент Института образования 

  


Курс TEFL Professional Terminology «Профессиональная терминология» является дисциплиной по выбору студента вариативной части профессионального цикла (Б1.В.ДВ.2). Дисциплина предназначена для 3-4 курса бакалавриата (5-7 семестры) - 45.03.02 Направление подготовки: Лингвистика (Т4-2017), Программа «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур». Объем дисциплины составляет  324 ч. (5, 6, 7 семестры), 9 ЗЕ.

Автор курса - доцент Института образования, к.ф.н., доц. Болотина М.А.

Этот курс для студентов очного отделения.

Педагогическое образование 

Дошкольное образование

2-ой семестр 1 курса, 1-ый семестр второго курса

Экзамен  - летняя сессия второго курса

Целью дисциплины является формирование у студентов компетенций, способствующих осуществлению образовательной деятельности детей с различными  отклонениями в развитии.

Тема 1. Краткое содержание лекций.

Тема 2. Семинарско-практические занятия.

Тема 3. Тест.

Тема 4. Темы рефератов.

 

 

Наименование дисциплины: «Анатомия и физиология».

Целью дисциплины является формирование знаний по важнейшим разделам анатомии и физиологии человека. Формирование понимания физиологических процессов, идущих в организме человека, интереса к изучению организма человека, к пониманию проблем, возникающих при патологии того или иного органа.

Дисциплина «Анатомия и физиология» представляет собой дисциплину базовой части профессионального цикла (Б1.О.01.04) дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)»,  по профилю подготовки «Математика. Информатика». Дисциплина изучается: на 1-ом курсе во 2-ом семестре на очном отделении.

Составитель: кандидат биологических наук, доцент Института образования П.В. Масленников.

Программа курса:

Тема 1. Введение в анатомию и физиологию человека.

Тема 2. Костно-суставная и мышечная система.

Тема 3. Сердечно-сосудистая система

Тема 4. Система дыхания

Тема 5. Система пищеварения

Тема 6. Выделительная и половая система

Тема 7. Общая физиология нервной системы

Тема 8. Метаболические основы жизнедеятельности

Тема 9. Жидкие среды организма.

Тема 10. Сенсорные системы

Рабочая программа (2018)

Наименование дисциплины: «Анатомия и физиология».

Целью дисциплины является формирование знаний по важнейшим разделам анатомии и физиологии человека. Формирование понимания физиологических процессов, идущих в организме человека, интереса к изучению организма человека, к пониманию проблем, возникающих при патологии того или иного органа.

Программа курса

Тема 1. Введение в анатомию и физиологию человека.

Тема 2. Костно-суставная и мышечная система.

Тема 3. Сердечно-сосудистая система

Тема 4. Система дыхания

Тема 5. Система пищеварения

Тема 6. Выделительная и половая система

Тема 7. Общая физиология нервной системы

Тема 8. Метаболические основы жизнедеятельности

Тема 9. Жидкие среды организма.

Тема 10. Сенсорные системы

Рабочая программа (2019)

Данный курс создается для студентов факультета образования,

Направления 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) профили: Математика и Информатика.

читается 3 (или 4 семестра в зависимости от учебного плана) семестра для будущих учителей математики и информатики.

Для изучения курса необходимо знать основные факты элементарной математики в объеме средней школы. Не лишними будут знания дисциплин, изучаемых параллельно: Алгебры, Аналитической геометрии.

Автор профессор института физико-математических наук и информационных технологий Худенко Владимир Николаевич.

Целью дисциплины является овладение студентами компетенций в области дифференциального и интегрального исчисления, а также в области основ фундаментального  математического образования